+7 (495) 128-04-24
10 февраля 2018 г.

Освещение автомобильных дорог - специфика, особенности

 

Специалистами компании Юнисвет, в 2016 г. был выполнен рабочий проект наружного освещения путепровода. В данной статье, мы хотели бы расказать подробнее и данном проекте.

В составе проекта "Строительства путепровода на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на 31 км. участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе Московской области" по заданию Заказчика было выполнено наружное освещение путепровода и наружное освещение проходов к нему.

Светотехническая часть.
На основании СП 52.13330.2011 категория дороги - Б2. Для данной категории объекта нормируемая средняя яркость дорожного покрытия - 1,2 kg/m2, нормируемая средняя освещенность составляет 20лк, общая равномерность распределения яркости дорожного покрытия Lmin/Lcp не менее 0,4, продольная равномерность распределения яркости дорожного покрытия Lmin/Lmax не менее 0,6., равномерность распределения освещенности дорожного покрытия Emin/Ecp не менее 0,35.

Характеристики освещения удовлетворяющие нормам достигаются выбором типа светильников, мощностью световой установки, расстановкой, высотой опор освещения, углом наклона кронштейна. Для расчета типизированы различные участки дороги.

Был определен оптимальный угол наклона кронштейнов с двумя и одним светильником -25 градусов.

Для наружного освещения применены светильники ЖКУ 66-250-001 с электронной пускорегулирующей аппаратурой (ЭПРА) и натриевые лампы высокого давления NAV-T, мощностью 250W.

Для освещения, используются металлические опоры освещения METAKO с кронштейнами для двух светильников индивидуального изготовления для освещения путепровода и металлические оцинкованные опоры освещения с кронштейнами для одного светильника.

   
Светильник ЖКУ 66-250-001 Опоры МЕТАКО

Фланцевая опора устанавливалась на стандартный металлический фундамент. Соединение опоры и металлического фундамента осуществляется с помощью фланцевого соединения болтов или шпилек. Прямостоечная опора устанавливается в заранее подготовленную - пробуренную скважину с последующей заливкой бетоном.

 

Проектируемые опоры освещения устанавливаются на расстоянии 1 метра от внешней поверхности бортового камня до внешней поверхности опоры. На участках без бортового камня и ограждения опоры устанавливаются на 0,4 от кромки проезжей части. На путепроводе опоры устанавливаются на специально предусмотренных для опор освещения - консолях путепровода.

По материалам, подготовленными специалистами проектного отдела компании Юнисвет.

Назад